21.08.2024

Творческий педагог – творческие дети

«…Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас...»

А.Шершунович, Т.Чукасова

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка. Роль воспитателя в развитии ребенка — это ежедневная  работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий. Результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим!

В ГОБУ «МЦПД «Журавушка» работают творческие, креативные педагоги со своими увлечениями и хобби, что и составляет профессиональную компетентность воспитателей.

Хобби — это платформа, на которой воспитанники могут реализовывать свои интересы, что, в свою очередь, помогает им найти свое увлечение, развить новые навыки. Совместное творчество детей и педагогов создает теплую, доверительную атмосферу в группе. Этот процесс влияет на всестороннее развитие воспитанников, формирует воображение и раскрывает творческий потенциал. А для подростков, совместный с воспитателями творческий процесс — прекрасная возможность быть со взрослыми на равных, ощутить свою значимость, почувствовать себя в одной команде.

В Центре ребята  пробуют себя в разных видах деятельности, чтобы понять, что нравится, а что нет, чем бы хотели заниматься в будущем. Увлечения детей, хобби и интересы подготавливают их ко взрослой жизни.

Занимаясь в  свободное время, дети поднимают себе настроение и получают удовольствие. Все это делает жизнь более наполненной и интересной, помогает направить энергию в нужное русло, а также восстанавливает ресурсы и предотвращает эмоциональное выгорание.

Дарина и Елена увлеклись рисованием картин по номерам. Рисование не только способствовало эстетическому восприятию, но и воспитывало эмоциональную отзывчивость, развивало память, глазомер, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Ученые доказали, что рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Чтобы рисование увлекло, ребенок должен видеть плоды своего труда. Работы воспитанниц украшают  спальные комнаты, в которых они   проживают.  

Эдуард познакомился с вязанием крючком впервые и сам связал себе шарф. Петелька за петелькой и получается готовое изделие. В целом, вязание прививает детям любовь к труду, усидчивость, внимательность, целеустремленность, настойчивость, делает более организованным и дисциплинированным.

Артем увлекается ремонтом мобильных телефонов. Заменить дисплей или зарядное гнездо сразу обращаются за помощью к Артему как взрослые, так и дети. Воспитанник оперативно и качественно выполняет ремонт электроники.

Вывод прост: «Не губите жизнь бездельем – занимайтесь рукодельем». Молодцы ребята, творите, проявляйте себя, новых задумок и свершений!